ЛИЦЕЙ №3 г.Сочи

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

 

Приложение №1
к приказу директора МОБУ Лицея №3
от 20.01.2014г. № 13/1

 

План по развитию инклюзивного образования детей
с ограниченными возможностями здоровья,
обучающихся инклюзивно в МОБУ Лицее №3

№ пп

Мероприятия

Формы работы

Ответственные

Сроки проведения

Отметка о выполнении

Аналитико-статистическое направление

1

Формирование  компьютерного банка детей- инвалидов микрорайона от  0 до 18 лет

Сбор и обработка информации

Заместитель директора по УВР Л.Г.Козырева

ежеквартально

 

2

Формирование банка данных специалистов психолого-педагогического сопровождения базовых школ:
- руководитель ПМПк;
- педагог-психолог;
- учитель-дефектолог;
- социальный педагог.

Сбор и обработка информации

Специалисты ППС

ежеквартально

 

3

Формирование банка данных о педагогах, осуществляющих образовательный процесс детей-инвалидов, в том числе обучающихся на дому

Сбор и обработка информации

Заместитель директора по УВР Л.Г.Козырева

ежеквартально

 

Методическое обеспечение

4

Участие в краевых и зональных совещаниях, семинарах-совещаниях, практических семинара, консультациях по развитию инклюзивного образования в Краснодарском крае

Совещания, семинары

Специалисты Лицея, ПМПК

январь-февраль

 

5

Создание адаптивной среды в Лицее

Совещания, открытые мероприятия

Администрация Лицея, ППС и педагоги Лицея, специалисты ПМПК

в течение года

 

6

Оказание квалифицированной помощи специалистам, работающим в Лицее

Подбор методических материалов по критериям оценки эффективности деятельности Лицея по данному направлению

Администрация Лицея, специалисты ПМПК.

февраль, март

 

7

Организация работы по созданию «Школы для родителей»

Совещание

Администрация Лицея, ПМПК

март, апрель

 

8

Обследование детей с целью определения будущего образовательного маршрута

Анкетирование, социометрия

Специалисты ППС Лицея

сентябрь

 

9

Назначение и проведение коррекционной работы с учащимися

Индивидуальное консультирование

Специалисты ППС Лицея

в течение года

 

10

Индивидуальное консультирование детей и родителей

Индивидуальное консультирование

Специалисты ППС Лицея, родители

в течение года

 

11

Психолого-педагогическое и учебно-методическое сопровождение родителей детей с ОВЗ

«Школа для родителей»

Специалисты ППС Лицея, родители

в течение года

 

Информационно-просветительское направление

12

Формирование толерантного отношения в обществе к проблемам детей-инвалидов

1.  Участие в декаде инвалидов
2. Участие в  ежегодном фестивале творчества детей-инвалидов
3. Усиление просветительской деятельности
4. Оформление страниц на  сайтах Лицея по организации инклюзивного образования в Лицее  с целью постоянного информирования всех заинтересованных лиц

Специалисты ППС Лицея

3-10 декабря

20 октября-10 ноября

в течение года

в течение года

 

13

Пропаганда возможностей и достижений детей с ОВЗ

Выставки художественного творчества
Смотр-конкурс художественной самодеятельности
Спартакиада

Специалисты ППС Лицея

в течение года

 

14

Информирование общественности о развитии  инклюзивного образования в Лицее

Публикации в СМИ, участие в круглых столах, конференциях.

Широкая общественность, педагоги, родители

май

 

15

Расширение социальных контактов детей с ОВЗ

Сотрудничество с центрами дополнительного образования
Проведение внеклассных и внешкольных  мероприятий

Сотрудники центров дополнительного образования, сотрудники ППС Лицея

в течение года

 

16

Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни

Беседы, семинары, публикации в СМИ

Учащиеся, их родители, педагоги Лицея

в течение года

 

Образовательная деятельность

17

Обследование детей с целью определения будущего образовательного маршрута

Обследование

Сотрудники ППС Лицея

сентябрь

 

18

Назначение и проведение коррекционной работы с учащимися

Индивидуальное консультирование

Сотрудники ППС Лицея

в течение года

 

19

Модификация образовательных программ с учетом индивидуальных психофизических особенностей детей с ОВЗ

Разработка модифицированных (авторизованных) для обучения детей с ОВЗ, обучающихся в Лицее

Педагоги Лицея, специалисты ПМПК

август

 

20

Предпрофильная подготовка

Анкетирование, собеседование, организация предпрофильной подготовки

ПМПК

март-апрель

 

21

Подготовка к итоговой аттестации и ЕГЭ учащихся с ОВЗ

Урочная, внеурочная, консультации учащихся, родителей.

Педагоги Лицея

февраль - апрель

 

Развитие безбарьерной среды в образовательных учреждениях

22

Формирование доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов

Совершенствование материально-технической базы Лицея по данному направлению

Заместитель директора по УВР Л.Г.Козырева
Заместитель директора по АХЧ З.В.Пожидаева

2 полугодие

 

23

Развитие дистанционного образования

Создание и корректировка банка детей-инвалидов для дистанционного обучения

Проведение совещаний со специалистами ПМПк  по организации дистанционного обучения

Сбор необходимой  документации для включения детей-инвалидов в проект

Проведение обследований социально-бытовых и технических условий семей детей-инвалидов, включенных и рекомендованных к включению в проект

родители и дети-инвалиды, включенные в проект

 

специалисты ПМПк, специалисты ПМПк

 

Администрация Лицея, специалисты ПМПк

Заместитель директора по УВР Л.Г.Козырева, специалисты ППС Лицея

 

 

ноябрь - май

 

 

ноябрь - май

 

октябрь

 

октябрь

 

 

 

 

Подведение итогов работы по организации инклюзивного образования

24

Подведение итогов

Совещание,  педагогический совет, конференция с приглашением специалистов ПМПК

Администрация Лицея, специалисты ППС Лицея, педагоги Лицея

Май - июнь

 

Директор МОБУ Лицея №3                                                                                                                                        М.Ю.Тертерян