ЛИЦЕЙ №3 г.Сочи

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

 

Анализ государственной итоговой аттестации 2014–2015 гг.
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Лицея № 3 г. Сочи

Согласно Закону Российской Федерации “Об образовании” освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.
От того, какие результаты будут получены, во многом зависит от предварительной подготовки школы к этому напряженному и очень ответственному периоду.
На основании Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 25.12.2013 г. № 1394» (в ред. приказов Минобрнауки России от 15.05.2014 № 528,от 30.07.2014 № 863, от 16.01.2015 г. № 10) (далее – Порядок ГИА-9)  (далее - Порядок ГИА-9,  был разработан план подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников. В соответствии с планом, работа велась по следующим направлениям: организационные вопросы, работа с педагогическим коллективом, работа с родителями, работа с учащимися.

I. Нормативно-правовая база по организации и проведению итоговой аттестации.
В своей деятельности по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации администрация школы и педагогический коллектив руководствуются нормативно – распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Данные документы систематизированы и оформлены в папки по уровням прохождения информации. Папки с документами федерального, регионального, муниципального уровней пополнялись в соответствии с их поступлением. Все нормативно – распорядительные документы рассматривались на совещаниях различного уровня.

II. Информационное обеспечение.
На МС рассматривались вопросы:

  • Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников.
  • Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.
  • Формы проведения экзаменов.
  • Тестовые технологии. Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различных уровней сложности.

На заседании предметных МО рассматривались вопросы:

  • Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников.
  • Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения ГИА.
  • Порядок ГИА - 9 ОУ РФ.
  • Формы проведения экзаменов.
  • Анализ выполнения краевых диагностических работ  обучающихся 9  классов за 1 и 2 полугодие.

Информированность родителей и обучающихся об источниках получения информации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2015 году проходила через родительские и ученические собрания, где они знакомились с перечнем нормативно – правовой документации, методическими рекомендациями, а также выставлена на сайте школы. Протоколы родительских и ученических собраний содержат дату проведения, тематику, список участников и их подпись. Проводились индивидуальное консультирование учителей, родителей и учащихся по вопросам государственной (итоговой) аттестации.
В помощь выпускникам, родителям, учителям оформлены информационные стенды.
Содержание информационных стендов доступно для восприятия участников образовательного процесса и обновлялось в зависимости от той информации, которую нужно было донести.

III. Методическое обеспечение.
Создан банк данных: об учителях, учебниках и учебных программах по предметам БУП, дидактические материалы.

 

IV. ВШК.

  • Осуществлялся контроль  качества обученности обучающихся 9-х классов.
  • Итоги контрольных работ рассмотрены на заседании предметных МО. По данным справкам имеется аналитический отчет.
  • Контроль за прохождением программного материала по предметам БУП. Итоги рассматривались на совещании при заместителях директора.
  • Контроль  состояния ведения классных журналов.
  • Постоянно в поле зрения находится успеваемость и посещаемость учащихся 9-х классов. С целью предупреждения неуспеваемости, пропусков учебных занятий без уважительной причины, проводились индивидуальные беседы с родителями и учениками.

V. Техническое обеспечение.

  • База данных выпускников (РИС): списки обучающихся 9х классов; ксерокопии паспортов. Всего выпускников 9-х классов - 83из них все имеют документ, удостоверяющий личность (паспорт) или свидетельство о рождении.

При проведении государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов школа руководствовалась Порядком ГИА - 9. Для учителей, учащихся и их родителей был оформлен стенд в соответствии с инструкцией.
На конец 2014-2015 учебного года в 9-х классах обучалось 83 учащихся. Из 83 учащихся, обучающихся в 9-х, все успешно овладели требованиями программ по всем предметам по образовательным программам основного общего образования. В результате все 83 учащихся были допущены к итоговой аттестации.
82 выпускника успешно прошли итоговую аттестацию за курс основной школы и получили документ об образовании соответствующего образца, Синицын В., не прошел порог успешности по Русскому языку и Математике, оставлен на второй год обучения в 9 классе, с правом повторного прохождения ГИА в сентябре 2015 года, согласно Порядка проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования.
80 выпускников 9-х классов сдавали 2 обязательных экзамена по русскому языку и математике  в форме ОГЭ (основного государственного экзамена)
Все документы по проведению итоговой аттестации  были подготовлены в соответствие с предъявляемыми к ним требованиям в соответствующие сроки.

Экзамены

Математика
(ОГЭ)

Русский язык
(ОГЭ)

Допущено

83

83

Не допущено

-

-

Сдали на:

 

 

«5»

17

13

«4»

48

32

«3»

17

37

«2»

1

1

% обученности

98,8

98,8

% качества

78,3

54,2

Экзамен по математике.
Итоговая аттестация по математике за курс основной школы проводилась в форме ОГЭ.  Экзаменационная работа состояла из 2-х частей, которые включали в себя задания из разделов Алгебра, Геометрия, Реальная математика. Первая часть включала 20 заданий, соответствующих уровню обязательной подготовки, а вторая – 6 более сложных заданий, для решения которых необходимо было применить знания из различных разделов курса. В выполнении задания приняли участие 83 человека, 82 выпускника успешно выполнили задания. Синицын В., учащийся 9в класса не прошел порог успешности по Математике, выполнил всего 2 задания первой части.

Результаты выполнения экзаменационной работы  по математике.

9а класс
Всего = 30 человек
На «5» -  9 чел.
На «4» -  16 чел.
На «3» - 5 чел.
На «2» -  0 чел.

Таким образом, в 9а классе уровень обученности 100%,  качество                           знаний 83,3% (учитель Шатрова М.В.).

9б класс
Всего=29 человек
На «5» - 7 чел.
На «4» - 20 чел.
На «3» - 2 чел.
На «2» - 0 чел.

Таким образом, в 9б классе уровень обученности  100%,  качество знаний  93,1% (учитель Шатрова М.В.).

9в класс
Всего=24 человека
На «5» - 1 чел.
На «4» - 12 чел.
На «3» - 10 чел.
На «2» - 1 чел.

Таким образом, в 9в классе уровень обученности  95,8%,  качество знаний  54,1% (учитель Матевосян А.А.).

Результаты экзамена по математике позволили выявить трудные для усвоения вопросы курса: решение линейных неравенств, квадратных неравенств, текстовых задач.
На экзамене по математике приблизительно 60% учащихся подтвердили свою годовую оценку по алгебре, 4 выпускника (6%) - повысили свою итоговую оценку по предмету.

Результаты письменного экзамена в 9 классах в форме ОГЭ
Математика (2013, 2014, 2015)


Писали чел.

"2"

"3"

"4"

"5"

Средняя отметка

чел.

%

чел.

 

%

чел.

%

чел.

%

2013

2014

2015

2013

2014

2015

2013

2014

2015

2013

2014

2015

2013

2014

2015

2013

2014

2015

2013

2014

2015

2013

2014

2015

2013

2014

2015

2013

2014

2015

69

80

83

1

1,2

13

21

17

18,8

26

20,5

41

50

48

59,4

62,5

58,4

15

9

17

21,7

11,3

20,5

4

3,85

3,98


Рис.1. Результаты экзамена по математике в форме ОГЭ

 

Рис.2. Результаты экзамена по математике в форме ОГЭ

Рис.3. Рейтинг МОБУ Лицея № 3 среди учебных заведений города Сочи

Экзамен по русскому языку

Итоговая аттестация по русскому языку проводилась в новой форме. Экзаменационная работа традиционно состояла из 3-х частей: задания в форме тестов (части А и В) и написание сочинения и изложения (часть С).  82 выпускника  успешно выполнили задания. Синицын В., учащийся 9в класса, не прошел порог успешности по Русскому языку, выполнив только 10 заданий тестовой части экзаменационной работы.

Результаты следующие:
9а класс
Всего = 30 человек
На «5» - 8 чел.
На «4» - 14  чел.
На «3» - 8 чел.
На «2» - 0 чел.
Таким образом, в 9а классе уровень обученности 100%,  качество знаний 73,3%, учитель Авакян Э.М.

9б класс
Всего=29 человек
На «5» - 4 чел.
На «4» - 15 чел.
На «3» - 10 чел.
На «2» - 0 чел.
Таким образом, в 9б классе уровень обученности  100%,  качество знаний 65,5%, учитель Авакян Э.М.

9в класс
Всего=24 человека
На «5» - 1 чел.
На «4» - 3 чел.
На «3» - 19 чел.
На «2» - 1 чел.
Таким образом, в 9в классе уровень обученности  100%,  качество знаний 16,6%, учитель Мажерина К.Ю.
Анализ результатов выполнения работ показал, что большинство учащихся с работой справились успешно. Уровень сформированности важнейших речевых умений и навыков соответствует минимуму языковых норм обязательного содержания основного общего образования по русскому языку. Средний первичный балл – 33,5.
Учащиеся в целом овладели навыками анализа текста: передали содержание близко к тексту, но у многих недостаточно выработаны навыки сжатого пересказа текста.  55%  учащихся подтвердили свою годовую оценку, 40% - повысили, 5% - понизили свою годовую оценку.
Наряду с положительной динамикой, следует отметить типичные в работах 9-классников ошибки: знаки препинания при вводных членах предложения, знаки препинания в сложных предложениях, обособление причастного и деепричастного оборотов.
Результаты письменного экзамена в 9 классах в форме ОГЭ

Русский язык (2013, 2014, 2015)


Писали, чел.

"2"

"3"

"4"

"5"

Средняя отметка

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

2013

2014

2015

2013

2014

2015

2013

2014

2015

2013

2014

2015

2013

2014

2015

2013

2014

2015

2013

2014

2015

2013

2014

2015

2013

2014

2015

2013

2014

2015

69

80

83

1

1,2

14

7

37

20

8,75

44,6

26

41

32

38

51,25

38,6

29

32

13

42

40

15,7

4,2

4,3

3,69


Рис.4. Результаты экзамена по русскому языку в форме ОГЭ


Рис.5. Результаты экзамена по русскому языку в форме ОГЭ


Рис.6. Результаты экзамена по русскому языку в форме ОГЭ


Рис.7. Рейтинг МОБУ Лицея № 3 среди учебных заведений города Сочи

                  Выводы:

  • МО учителей точных наук  в 2015-2016 учебном году обратить внимание на выявление пробелов в знаниях учащихся 9-х классов: рассмотреть на заседании наиболее трудные темы для учащихся, т.к. ошибки предыдущих лет повторяются, значит недостаточно были проанализированы методические ошибки при объяснении данного материала, следует глубже проанализировать причины затруднений, провести работу по поиску новых методических подходов к изложению трудных для учащихся вопросов.
  • МО учителей гуманитарных наук следует провести заседание по итогам  экзаменов и поставить на контроль изучение тем, по которым выявлены пробелы, организовать повторение этих тем для предупреждения повтора ошибок. В период весенних каникул провести в 9-х классах пробное тестирование по русскому языку, которое будет аналогично экзамену в форме ОГЭ.

Задачи на 2015 – 2016 учебный год

  • Определить направления подготовки учащихся 9-х классов к экзаменам по обязательным предметам ГИА-9: математике и русскому языку.
  • Оказать помощь учащимся в выборе предметов для экзаменов по выбору с учетом их наклонностей и возможностей до октября 2015 года.
  • Взять на контроль подготовку к ГИА-9 по выбранным предметам.

 

Заместитель  директора по УВР Шилова Е.Н.

                       25 августа 2015  года