ЛИЦЕЙ №3 г.Сочи

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

Документ без названия

Конспект урока по баскетболу
11-й класс
Тема: тактическое взаимодействие игроков в нападении и защите.
Цель: совершенствование технико-тактических действий игроков.
Задачи:

  • совершенствовать взаимодействие игроков в позиционном нападении и зонной защите;
  • развивать игровую выносливость и быстроту двигательной реакции;
  • воспитывать психологическую устойчивость (противостояние утомлению, психологическому напряжению).

Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мячи баскетбольные, секундомер, протокол.
Педагог: Мартынова Евгения Валерьевна


Части урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть 8-9 мин.

1. Построение. Приветствие. Сообщение темы урока.
2. Разминка. Упражнения в движении:
- разновидности ходьбы и бега
упражнения на месте:
- разминка по анатомическому признаку.
Построение в одну шеренгу. Обучающиеся выполняют прыжки на месте с поворотом на 180° . По сигналу они выполняют ускорение вперед. Вариации: - прыжки вверх – колени к груди.

1-1,5 мин.

5 мин.

 

 

 

 

2 мин.




Необходимо следить за осанкой, положением рук и головы. Бег в среднем темпе. Упражнения на месте с максимальной амплитудой.

 

стартовый рывок производится в полусогнутом положении корпуса, руки работают вдоль туловища

Основная часть 27 мин.

Перемещение защитников и нападающих. Построение в парах в противоположных углах спортивного зала у лицевой линии баскетбольной площадки. Игроки нападения с мячами. Два игрока перемещаются лицом друг к другу (защитник спиной вперед) на расстоянии вытянутой руки. Нападающий, выполняя ведение мяча и используя обманные движения (финты), должен обойти защитника. Защитник должен своим корпусом закрывать возможный проход для нападающего при этом не идти с ним на столкновение. В противоположном углу спортивного зала происходит смена ролей.

Упражнения с применением быстрого прорыва. Построение в 3 колонны у лицевой линии баскетбольной площадки. Два игрока (защитники) у противоположного щита. Передача мяча в движении в тройках с последующим перемещением игрока в сторону выполненной передачи. Пересекая среднюю линию зала, тройка нападающих играет против двойки защитников (действия 3х2).


Упражнения в заслонах. Действия 3х3 с применением комбинации “треугольник”, “тройка”. 








Учебно-тренировочная игра.  

5 мин.



















 

5 мин.







 

 

 

5 мин.











12 мин.

Если нападающему удалось обойти защитника, задание необходимо продолжить с того места, где это произошло. Когда одна из пар игроков переходит за среднюю линию зала, следующая пара начинает перемещение.




 

 

 

 

Каждая тройка игроков начинает выполнять атаку после свистка. Пересекая среднюю линию зала, игрокам разрешается выполнять ведение мяча. Атака идет до результативного броска либо до перехвата мяча защитниками. Через 3-4 атаки смена защитников.

 

 

 

Получая мяч, поле применения комбинаций, нападающий может бросить мяч в корзину или, с ведением приблизиться к щиту и сделать бросок из более удобного положения или, снова применив одну из комбинаций, произвести новую атаку. 

Определить составы команд. Определить игровые функции: центровые, разыгрывающие, а так же местоположения игроков в зонной защите.

Заключительная часть
4-5 мин.

Построение. Разбор игры.

2-3 мин.

Отметить групповые действия в нападении и защите, а так же действия отдельных игроков. Разобрать тактические ошибки. Обратить внимание отдельных игроков на их “слабые места” (физическая, техническая подготовка).