ЛИЦЕЙ №3 г.Сочи

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

 

Конспект урока по физической культуре для учащихся 2-го класса по теме: "Гимнастика"
Тема. Гимнастика
“Гибкость, пластичность, координация”.
Цели:

  • Привитие интереса детей к физической культуре.
  • Сохранение и укрепление здоровья.

Задачи: 1) Совершенствовать навыки и умения в равновесии, в лазанье по шведской стенке, передвижение по-пластунски, акробатических упражнениях и висах.
2) Развивать физические качества: ловкость, силу, координацию, гибкость.
3) Воспитывать творчество, внимание, дружеские отношения, самостоятельность, организованность, дисциплинированность, взаимовыручку, уверенность и интерес к уроку физкультуры.
4) Профилактика нарушения осанки, плоскостопия.
Тип урока: тренировочный
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: гимнастическая скамейка, шведская стенка, маты гимнастические, гимнастический коврик, гимнастические барьеры, бревно, секундомер, резиновые мячи (по количеству учащихся), Нестандартное оборудование:  бутылки с песком – 1кг.
Время: 40 минут
                                                  План Урока


Ч/У

        СОДЕРЖАНИЕ

ДОЗИРОВКА

ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
БЛОГ

 

Подготовительная часть урока (15 мин.)
1. Построение

 

2. Приветствие

3. Рапорт

 

4. Ознакомление с
задачами урока

 

 

 

 

 

5. Ходьба: артисты цирка

• На носках (страусы)

• На пятках
(чебурашка)

• На наружных
сводах стопы (гималайский медведь)

• в наклоне вперёд
(африканский слон)

6. Прыжки (кенгуру)

  • на внутренних сводах стопы

7. Танцевальные
упражнения:
• Приставные шаги
- вперед (пони)

8. Бег:
• Противоходом

• В обход

9. Ходьба

10. Перестроение

11. ОРУ с мячом
«Жонглеры»
а) И. п.- стойка руки вперёд;
1-вдох носом;
2-выдох ртом;

б) И. п.- стойка ноги врозь, мяч в правой;
1-руки вверх мяч в левую;
2-4-И.п.
3-руки вверх мяч в правую;

в) И.п- стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой.
1-мяч в левую над собой;
2-мяч в правую над собой.
г) И. п. -стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой .
1 –наклон вниз, мяч на пол;
2 –И.п.
3-наклон вниз, мяч в левую;
4-И.п.

д) И. п. - стойка, руки в стороны, мяч  в правой.
1 –группировка в приседе, мяч в левую
2-И.п.
3- группировка в приседе, мяч в правую;
4-И.п.

е) И. п. -стойка, руки в стороны, мяч в правой
1 – выпад правой вперёд, мяч  в левую под коленом;
2-И.п.
3-выпад левой вперёд, мяч в правую под коленом;
4- И.п.

ж) И.п. – стойка руки в стороны;
1-4 – равновесие на правой ноге;
5-8-равновесие на левой ноге.

з) И.п. – стойка на правой, мяч в левой.
1-4-прыжки на правой, мяч вверх;

5-6- прыжки на левой, мяч вверх.

к) И. п.- стойка, руки вперёд.
1-вдох;
2-выдох.

Перестроение

Основная часть урока (20 мин.)
Работа по станциям.

 
1 станция. "Воздушные гимнасты". Ходьба на равновесие – 20-30 см.

 

 

 

 

 

2 станция: "Фокусники"
Переползание по пластунски.

 

 

 

3 станция: «Силачи»
Поднимание груза.

 

 

 

 

 

Заключительная часть (5 мин).
Игра «Ловкие обезьянки»
Построение, подведение итогов урока

 

2мин

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

1 круг

1 круг

 

1 круг

 

1 круг

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

30 с

30 с
5,5 мин

3-4 р

 

5-6 р

 

 

4-6 р.

 

 

5-8 р.

 

 

 

6-8 р.

 

 

 

 

4-6 р.

 

 

 

6-8 р.

 

 

 

4-6 р.

 

 

 

6-8 р.

 

 

1,5 мин

 

 

14 мин

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

4 мин

 

1 мин

                                                    -учитель
-учащиеся
внешний вид учащихся
фронтальный метод, индивидуальный метод организация учащихся для последующей деятельности.

 

В обход в колонну по одному (соблюдаем
дистанцию). Гимнастическим шагом. Обратить внимание на пра­вильное положение туловища, постановку
ног и движение рук. Дыхание свободное через нос. Поточный способ.

Ноги прямые, руки вверх, следить за осанкой
Руки в замок за голову, спина прямо, лопатки свести, взгляд вперед.
Руки на пояс, спина прямая.

 

Ноги прямые, руки касаются пола.
Следить за осанкой.

 

 

Руки на пояс, спина прямая.

 

 

 

 

На «раз» - делается шаг правой вперед, на
счет «два» - левая нога приставляется к
правой и т.д.
Движение в обратном направлении и рядом со строем.

На носках, вдоль границ зала, поточный способ.

В обход в колонне по одному. Восстановление дыхания: «вдох» - руки вверх, подтянуться на носки; «выдох» - руки вниз, опуститься на всю стопу ноги.
Взят в правую руку мяч.

Из одной колонны в четыре.

Фронтальный метод

Вдох глубокий, выдох до конца.

Спина прямая, руки в локтевом суставе не сгибать, смотреть вверх на мяч.

Руки в локтях не сгибать, небольшой прогиб в пояснице, смотреть на мяч.

 

Ноги в коленях не сгибать, руки прямые,
взгляд на мяч.

Руки прямые, пятки от пола не отрывать, следить за осанкой.

Руки, точно стороны, следить за осанкой

Мяч на полу перед собой.
Ноги в коленях не сгибать, руки вниз не опускать, следить за осанкой. Укрепление стопы.

Прыжки на носках, мяч не ронять.

Восстановление дыхания, следить за осан­кой. Кубик в руках.

Перестроение по отделениям для объяснения и показа.

Круговой способ

 





  • Вперёд на носках, руки в стороны, следить за осанкой:              

-правым боком
-левым боком            приставным шагом,                                     руки в стороны. На «раз» - делается шаг правой вперед, на счет «два» - левая нога приставляется к правой и т.д. Следить за осанкой, смотреть вперёд, руки вниз не опускать. Поточный способ выполнения.

  • Обратно по ребристой доске шагом, руки в сторону.
  • Переползание по-пластунски на  гим. барьерами: предплечье, бедро, голень прижать к полу, голову вверх не поднимать.
  • Обратно ходьба по бревну, руки в стороны, следить за осанкой. Поточный способ.

 

Использование нестандартного оборудования: бутылки с песком – 1 кг.
1)Поднимание груза вверх правой, левой рукой – по 10 раз.
2) Поднимание груза снизу вверх до груди – 15 раз.
3) Поднимание груза вверх над головой –15 раз.

 

 

 

 

Игра: «Ловкие обезьянки».

Место: зал.
Подготовка к игре. Выбирают водящего.
Играющие размещаются свободно по всей площадке, водящий – на середине площадки.
Описание игры. По установленному заранее сигналу учителя водящий поднимает руку вверх и громко говорит: «Я обезьянка!» После этих слов играющие разбегаются по площадке, а водящий старается догнать и коснуться кого-нибудь рукой. Игрок, которого водящий коснулся рукой, становится в исходное положение - ноги на ширине плеч, руки вниз к голеностопу. Убегающие могут выручать друг друга, пролезая под ногами игроков, стоящих в исходном положении.
Методические указания. Новый водящий назначается в течение определенного времени (30 сек.- 1 мин.).