ЛИЦЕЙ №3 г.Сочи

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

Воспитательная программа «Семья и школа»

 

  • Нормативно-правовая база

- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- ФЗ № 120 от 24.06.1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Методические рекомендации Минобрнауки России о взаимодействии ОУ с семьей (приложение к письму Минобрнауки России от 31.01.2001г. № 90/30-16);
- Закон Краснодарского края от 16.07.2008г. № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».

  • Обоснование актуальности программы

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопросов обучения и воспитания ребенка. Другой негативной тенденцией является то, что многие родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание интуитивно. А это не всегда приносит позитивные результаты.
Современная школа должна хорошо представлять себе эти особенности семьи, а также и то, что именно семье принадлежит основная роль в формировании личности ребенка. Владение такой информацией позволяет предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, на его характере, поведение.
Учитывая все эти факторы, школе следует тщательнее выбирать направления и формы работы с родителями. Ведь становление личности во многом зависит от окружающей его социальной среды. Взаимодействие педагогов с родителями учащегося как раз и направлено на создание такой воспитательной среды. Установлению партнерских отношений педагогов с семьей каждого обучающегося, созданию атмосферы взаимоподдержки и общности интересов учителя, ученика и родителей способствует программа «Семья и школа», которая позволяет скоординировать усилия администрации, учителей, социального педагога, педагога-психолога, школьного врача в работе с родителями.

  • Целевые ориентиры и задачи программы

Программа предусматривает достижение следующей цели – обеспечение взаимодействия ОУ с родительской общественностью, привлечение родителей к воспитательному процессу.
Задачи программы:

  • Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу.
  • Повышение уровня правовых знаний родителей.
  • Повышение уровня психологических знаний в вопросе развития и воспитания детей.
  • Организация совместной деятельности родителей и детей.
  • Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
  • Принципы взаимодействия ОУ и семьи
  • Принцип согласия, обеспечивающий обоюдное понимание воспитательной цели и взаимное доверие партнеров.
  • Принцип сопряжения, благодаря которому сохраняется гармоничность школьных и семейных норм жизни и требований к ребенку.
  • Принцип сопереживания, реализация которого направлена на сохранение достаточно высокого уровня доброжелательности двух партнеров как условия их взаимодействия.
  • Принцип сопричастности, содействующий договоренности о степени соучастия каждого партнера в создании наилучших условия воспитания ребенка.
  • Принцип содеянности, допускающий совместную деятельность представителей двух разных сфер в едином деле с детьми.
  • Ожидаемые результаты

Формирование единых педагогических требований, активное вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс школы, терапия семейных отношений, уменьшение количества проблемных семей.

  • Основные направления реализации программы
  • Учимся вместе
  • Сотрудничество
  • Семья и общество

План реализации воспитательной программы «Семья и школа»



п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

  • Учимся вместе
  •  

Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса

Сентябрь

Администрация, классные руководители, попечительский совет

  •  

Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учащихся

В течение года

Классные руководители, учителя-предметники

  •  

Общешкольные и классные родительские собрания

По графику

Администрация, классные руководители

  •  

Заседания Совета профилактики

По графику

Социальный педагог

  •  

Диагностика и профконсультирование жизненного и профессионального самоопределения

В течение года

Педагог-психолог

  • Сотрудничество
  •  

День знаний

01.09.

Зам. директора по ВР, классные руководители

  •  

Дни здоровья

В течение года

Зам. директора по ВР, классные руководители, учителя физической культуры

  •  

День Учителя

05.10.

Зам. директора по ВР, классные руководители, учитель музыки, ИЗО

  •  

Посвящение в пятиклассники

07.10.

Зам. директора по ВР, классные руководители

  •  

Посвящение в первоклассники

08.10.

Зам. директора по ВР, классные руководители

  •  

Экологические субботники

В течение года

Зам. директора по ВР, зам. директора по АХЧ, классные руководители, родительский комитет

  •  

Участие в школьных, районных и городских соревнованиях

В течение года

Зам. директора по ВР, классные руководители, учителя физической культуры и ОБЖ

  •  

День пожилых людей

01.10.

Зам. директора по ВР, классные руководители, родительский комитет

  •  

День матери

25.11.

Зам. директора по ВР, классные руководители, родительский комитет

  •  

День города

Ноябрь

Зам. директора по ВР, классные руководители, родительский комитет

  •  

Мастерская Деда Мороза

Декабрь

Зам. директора по ВР, классные руководители

  •  

Новогодний калейдоскоп

24-25.12.

Зам. директора по ВР, классные руководители, учитель музыки, родительский комитет

  •  

Сказка о новогодних приключениях

26-27.12.

Зам. директора по ВР, классные руководители, учитель музыки, родительский комитет

  •  

Вечер встречи выпускников

01.02.

Зам. директора по ВР, классные руководители, попечительский совет

  •  

Конкурс «Мистер и миссис Лицей»

Февраль

Зам. директора по ВР, классные руководители, родительский комитет

  •  

Соревнования «Богатырские потешки»

02.02.

Зам. директора по ВР, классные руководители, родительский комитет

  •  

Месячник оборонно-массовой работы

23.01.-23.02.

Зам. директора по ВР, классные руководители, попечительский совет

  •  

Женский день – 8 Марта

Март

Зам. директора по ВР, классные руководители, родительский комитет

  •  

Акция «Весенняя неделя добра»

Апрель

Зам. директора по ВР, классные руководители, родительский комитет

  •  

Акция «Подарок ветерану»

Апрель

Зам. директора по ВР, классные руководители, родительский комитет

  •  

Вахта Памяти

Май

Зам. директора по ВР, классные руководители, родительский комитет

  •  

День Победы

Май

Зам. директора по ВР, классные руководители, родительский комитет

  •  

Праздник Последнего звонка

25.05.

Зам. директора по ВР, классные руководители, родительский комитет

  • Семья и общество
  •  

Повышение уровня психологических знаний в вопросе развития и воспитания детей:

  • Адаптационный период учащихся. Роль семьи
  • Проблемы состояния психической дезадаптации учащихся
  • Психологические и психофизиологические особенности подростка
  • Проблемы межличностных отношений
  • Профилактика ПАВ
  • Выявление особенностей семейного воспитания, изучение детско-родительских отношений
  • Индивидуальное консультирование по персональным проблемам
  • Консультирование родителей по итогам диагностики

В течение года

Педагог-психолог

  •  

Профконсультирование в рамках программы «На пути выбора профессии»

Сентябрь, февраль, апрель

Педагог-психолог, классные руководители

  •  

Оздоровление атмосферы семейного воспитания:

  • Выявление и учет семей групп социального риска
  • Изучение и диагностика характера семейного неблагополучия
  • Оказание необходимой социально-правовой и социально-педагогической помощи семье

В течение года

Администрация, педагог-психолог, классные руководители

  •  

Повышение уровня социально-правовых знаний родителей:

  • Знакомство с уголовным, административным, семейным кодексами
  • Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка
  • Право на рост и развитие в благоприятной обстановке
  • Право на любовь и понимание

В течение года

Администрация, педагог-психолог, классные руководители

  •  

Восстановление воспитательного потенциала семьи:

  • Роли родителей и детей в семье
  • Безопасность ребенка дома
  • Безопасность вне дома

В течение года

Администрация, педагог-психолог, классные руководители

  •  

Профилактика и предупреждение правонарушений, поддержка законопослушного поведения несовершеннолетних:

  • Участие в охране общественного порядка совместно с сотрудниками ОПДН
  • Участие в пресечении антиобщественных действий несовершеннолетних
  • Оказание неотложной помощи детям, пострадавшим в результате несчастных случаев или правонарушений

В течение года

Администрация, педагог-психолог, классные руководители

  •  

Оказание помощи в устройстве учащихся в кружки и спортивные секции

Сентябрь

Классные руководители

  •  

Организация работы родительского комитета

Сентябрь

Классные руководители

  •  

Организация работы Попечительского совета

Сентябрь

Администрация