ЛИЦЕЙ №3 г.Сочи

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ
И ПРИОБЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К ВОСПИТАНИЮ ГРАМОТНОГО РЕБЁНКА

Разумное воспитание требует, чтобы
уже в самом раннем возрасте, ещё прежде
чем дети станут хорошо сознавать себя,
внушалось им стремление ко всему доброму,
истинному, прекрасному и благородному.
Н.А.Добролюбов

Семейное чтение было русской культурной традицией
19века, потерянной в 20 и возрождаемой в 21 веке. Существуют методики организации «семейного чтения». Многочисленные примеры  «мероприятий» свидетельствуют о том, что на протяжении почти всего 20 века практика обучения как в России, так и в других странах(Великобритания, США) была организована так, что родители не принимали в ней особого участия.Начиная с середины 70-х годов начало формироваться
понимание того, что родители должны быть привлечены к процессу обучения детей. Очень эффективным было признано попеременное совместное чтение, т.е. чтение, где одну страницу книги читает ребёнок, вторую – взрослый. Книгу для чтения ребенок всегда выбирает сам. При попеременном чтении ребёнок читает каждое слово. Если он делает ошибку, то родитель указывает на неё, если ребёнок не исправляет её, то её исправляет родитель, и без всяких объяснений чтение продолжается дальше. Если ребёнок хочет читать самостоятельно, то он дает знак, родитель останавливается и чтение продолжает ребёнок до первой ошибки. После ошибки читает родитель, давая ребёнку возможность отдохнуть. Прочитав медленно страницу, родитель вновь передаёт книгу ребенку. Порции чтения могут быть и меньше, чем одна страница. Родитель подхваливает ребёнка за то, что тот прочитал больше и лучше. Критиковать нельзя.
Эта методика даёт хорошие результаты и нравится детям.
Подсказки для родителей
Да и Нет для родителей
Да
*Читайте своим детям как можно чаще (на ночь сказку или рассказ каждый вечер)
*Читайте вместе со своим ребёнком 10 минут каждый день
*Читайте сами, показывая пример своему ребёнку
*Разрешайте ребенку выбирать самому книги для чтения
*Поощряйте ребенка в его желании подержать, полис-
тать, поиграть с книгой
*Позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка дома было много
красочных книг
*Посещайте регулярно с ребенком библиотеку и книжный магазин
*Дарите ребенку книги
*Поощряйте ребенка в чтении другим членам семьи, друзьям, знакомым
*Сделайте чтение приятным времяпрепровождением
*Всегда хвалите и поощряйте ребенка, если он/она читает
Нет
*Не заставляйте читать насильно
*Не выбирайте книги для ребенка, пока он/она вас об этом не попросят
*Не заставляйте ребенка «сражаться» с книгой, если она слишком трудная
*Не соревнуйтесь с ТВ в выборе времени для чтения
*Не проявляйте излишней озабоченности, если вам кажется, что у ребенка не слишком быстрые успехи
*Не критикуйте ребенка, если он старается читать. Улучшение наступает быстрее, если вы будете его поощрять и поддерживать
*Не сравнивайте уровень чтения ребенка с братьями,
сестрами, другими детьми
*Не прекращайте читать ребенку вслух, как только он
научился медленно читать сам
*Никогда не отговаривайте ребенка от чтения - читать «что-то» лучше, чем не читать ничего

ОРГАНИЗАЦИЯ ЧТЕНИЯ ДОМА
Когда вы читаете со своим ребенком, то:
*найдите спокойное место, где вас не будут прерывать
* позаботьтесь, чтобы ребенок сидел рядом с вами видел книгу правильно
* если ребенок испытывает трудность в чтении слова, то подскажите это слово
* хвалите и подбадривайте на каждом этапе чтения
* обсудите прочитанное, и пусть ребенок расскажет своими словами, о чем прочитал
* ведите для ребенка, а затем совместно с ребенком «Дневник чтения», занося туда любимые книги
Например, так: Любимые книги (8-9лет)
Три повести о Малыше и Карлсоне
Линдгрен А.-Детская литература
Москва, 1986