ЛИЦЕЙ №3 г.Сочи

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Электронные библиотеки

 

         http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека

         http://www.nilc.ru/ - Либнет - Национальный информационно-библиотечный центр

         http://www.ruslibnet.ru:8101/ - Ещё одна ссылка на проект Либнет

         http://rsl.ru/ - Российская государственная библиотека

         http://www.nbuv.gov.ua/ - Национальная библиотека Украины имени В.Вернадского

         http://www.scsml.rssi.ru/ - Центральная научная медицинская библиотека

         http://natlib.org.by/ - Национальная библиотека Беларуси

         http://lib.ru/ - Библиотека Максима Мошкова - тексты on-line

         http://www.ilibrary.ru/index.html - Интернет-библиотека Комарова

         http://www.rvb.ru/ - Русская виртуальная библиотека

         http://lib.km.ru/ - Электронная библиотека

         http://lib.com.ua/ - Электронная библиотека

         http://book.org.ua/ - Электронная библиотека компании "Небесная сеть"

         http://www.biglib.com.ua/ - Народная библиотека

         http://www.universalinternetlibrary.ru/ - Всемирная электронная библиотека

         http://www.rubricon.com            Энциклопедии и словари               

 

 

Литература 5-9 классы

Рекомендуемые информационные ресурсы

в сети Интернет

         www.wikipedia.ru  - Универсальная энциклопедия «Википедия»

         www.krugosvet.ru  - Энциклопедия «Кругосвет»

         www.rubricon.ru     - Энциклопедия «Рубрикон»

         www.slovari.ru        - Электронные словари

         www.gramota.ru      - Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык»

         www.feb-web.ru     - Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»

 

         www.myfhology.narod.ru - Мифологическая энциклопедия 

 

СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ
И ПРИОБЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К ВОСПИТАНИЮ ГРАМОТНОГО РЕБЁНКА

Разумное воспитание требует, чтобы
уже в самом раннем возрасте, ещё прежде
чем дети станут хорошо сознавать себя,
внушалось им стремление ко всему доброму,
истинному, прекрасному и благородному.
Н.А.Добролюбов

Семейное чтение было русской культурной традицией
19века, потерянной в 20 и возрождаемой в 21 веке. Существуют методики организации «семейного чтения». Многочисленные примеры  «мероприятий» свидетельствуют о том, что на протяжении почти всего 20 века практика обучения как в России, так и в других странах(Великобритания, США) была организована так, что родители не принимали в ней особого участия.Начиная с середины 70-х годов начало формироваться
понимание того, что родители должны быть привлечены к процессу обучения детей. Очень эффективным было признано попеременное совместное чтение, т.е. чтение, где одну страницу книги читает ребёнок, вторую – взрослый. Книгу для чтения ребенок всегда выбирает сам. При попеременном чтении ребёнок читает каждое слово. Если он делает ошибку, то родитель указывает на неё, если ребёнок не исправляет её, то её исправляет родитель, и без всяких объяснений чтение продолжается дальше. Если ребёнок хочет читать самостоятельно, то он дает знак, родитель останавливается и чтение продолжает ребёнок до первой ошибки. После ошибки читает родитель, давая ребёнку возможность отдохнуть. Прочитав медленно страницу, родитель вновь передаёт книгу ребенку. Порции чтения могут быть и меньше, чем одна страница. Родитель подхваливает ребёнка за то, что тот прочитал больше и лучше. Критиковать нельзя.
Эта методика даёт хорошие результаты и нравится детям.
Подсказки для родителей
Да и Нет для родителей
Да
*Читайте своим детям как можно чаще (на ночь сказку или рассказ каждый вечер)
*Читайте вместе со своим ребёнком 10 минут каждый день
*Читайте сами, показывая пример своему ребёнку
*Разрешайте ребенку выбирать самому книги для чтения
*Поощряйте ребенка в его желании подержать, полис-
тать, поиграть с книгой
*Позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка дома было много
красочных книг
*Посещайте регулярно с ребенком библиотеку и книжный магазин
*Дарите ребенку книги
*Поощряйте ребенка в чтении другим членам семьи, друзьям, знакомым
*Сделайте чтение приятным времяпрепровождением
*Всегда хвалите и поощряйте ребенка, если он/она читает
Нет
*Не заставляйте читать насильно
*Не выбирайте книги для ребенка, пока он/она вас об этом не попросят
*Не заставляйте ребенка «сражаться» с книгой, если она слишком трудная
*Не соревнуйтесь с ТВ в выборе времени для чтения
*Не проявляйте излишней озабоченности, если вам кажется, что у ребенка не слишком быстрые успехи
*Не критикуйте ребенка, если он старается читать. Улучшение наступает быстрее, если вы будете его поощрять и поддерживать
*Не сравнивайте уровень чтения ребенка с братьями,
сестрами, другими детьми
*Не прекращайте читать ребенку вслух, как только он
научился медленно читать сам
*Никогда не отговаривайте ребенка от чтения - читать «что-то» лучше, чем не читать ничего

ОРГАНИЗАЦИЯ ЧТЕНИЯ ДОМА
Когда вы читаете со своим ребенком, то:
*найдите спокойное место, где вас не будут прерывать
* позаботьтесь, чтобы ребенок сидел рядом с вами видел книгу правильно
* если ребенок испытывает трудность в чтении слова, то подскажите это слово
* хвалите и подбадривайте на каждом этапе чтения
* обсудите прочитанное, и пусть ребенок расскажет своими словами, о чем прочитал
* ведите для ребенка, а затем совместно с ребенком «Дневник чтения», занося туда любимые книги
Например, так: Любимые книги (8-9лет)
Три повести о Малыше и Карлсоне
Линдгрен А.-Детская литература
Москва, 1986

 

 

 

Цветопись в стихотворениях

С. Есенина

 

 

Портрет читателя

 

Портрет читателя читателя создается по четырем рубрикам: общая характеристика, читательское поведение; чувства, эмоции, переживания, ощущения чтеца, которые он/ она высказывает в ходе урока или во время беседы с учителем; проблема или диагноз учителя и варианты предложений по решению проблемы.

 

 

С Л А Б Ы Й  Ч И Т А Т Е Л Ь

Читательское поведение
*Читает очень мало
*Читает на нижнем критическом уровне своего возраста
*Очень слабое понимание
*Не любит читать
*Не может самостоятельно разобрать трудное слово, не знает с чего начать
*Очень слабые языковые способности

Чувства читателя
*Я теряюсь, когда читаю
*Я никогда не научусь читать, я навсегда останусь в этом классе
*Я не могу прочесть задание
*Не вызывайте меня, я не могу читать в классе
*Читать скучно и трудно
*Я буду баловаться, если вы заставите меня читать

Проблемы и варианты решения

            Немотивирован
    *    Моделируйте для него чтение

  •  Подготовьте интересный материал
  • Сочетайте слушание текста (читает взрослый) и чтение
  • Окружите печатными изданиями
  • Много читайте ему

              Очень маленький словарь

  • Выполняйте все возможные языковые словарные задания
  • Играйте в слова
  • Повторяйте стишки, рифмовки, песни и т.д.
  • Выучите основные слова методом целого слова

Необходимые приемы развития звуко-буквенных отношений
*Работайте над установлением звуко-буквенных отношений
*Организуйте слова в группы, показывайте модели чтения
*Организуйте чтение того, что пишет сам
Нет желания читать, так как чтение связано с отрицательными
эмоциями, постоянным неуспехом

  • Создайте воодушевляющую обстановку
  • Придумайте интригующие предтекстовые задания
  • Разрешите рисовать то, что понял
  • Предоставьте возможность читать легкие книги детям младшего возраста

 

П О С Л О В Н Ы Й  Ч И Т А Т Е Л Ь

Читательское поведение
*Читает каждое слово
*Нет темпа, скорости
*Нет понимания
*Долго смотрит на буквы, иногда произносит звуки отдельно, прежде  чем произносит слово
*Читать не любит
*Отрицательная реакция, когда просят читать вслух

Чувства читателя
*Надеюсь, меня не спросят
*Я не умею читать так хорошо, как другие
*Я люблю, когда мне читают, так я больше понимаю
*Я могу прочесть, но я не знаю, что это значит
*Я не знаю ответа на вопрос

Проблемы и варианты решения

        Видит одно слово в фиксацию, глаза не скользят по строчке

  • Покажите модель техники чтения, используя короткие, легкие, известные тексты. Отметьте в тексте место фиксации. Чтец следит за вами глазами
  • Тренируйте движение глаз  слева направо
  • Найдите ритм чтения и водите карандашом, пальцем по строчке в найденном ритме
  • Начните с выборочного чтения и сканирующего чтения
  • Используйте чтение-эхо и громкое чтение
  • Оказывайте постоянную помощь

      Проводит постоянный анализ звуко-буквенных отношений
*Повторяйте знакомые слова и предложения, чтобы увеличивать скорость узнавания
*Используйте секундомер для увеличения скорости чтения
*Если начинает читать слитно, то подскажите незнакомое слово, чтобы не потерять слитность чтения
*Озвучивайте слова и группы слов в контексте до чтения
*Используйте игры для узнавания слов
*Работайте отдельно с незнакомыми словами до начала чтения
Много раз повторяет прочитанное
*Покажите другие приемы чтения
*Используйте работу в парах, чтобы видел, как другие уч-ся применяют другие приемы
*Сочетайте слушание и чтение текста
*Организуйте обильное слушание книг со слежением по тексту
Нет ритма и плавности чтения
*Одновременно слушайте и читайте текст
*Проводите многократное чтение легких книг
*Проводите попеременное чтение в паре с хорошим чтецом в классе
Не обращает внимания на знаки препинания
*Объясните назначение знаков препинания
*Найдите жесты, звуки для каждого знака препинания, используйте их при чтении
*Раскрасьте знаки препирания, каждый своим цветом
Имеет бедный словарь
*Выучивайте несколько новых слов каждый день
*Играйте во все игры со словами
*Обеспечьте большое количество печатных материалов
*Много читайте вслух
Необходимо увеличить уверенность в себе
*Предоставьте для чтения материал, с которым справится
*Предоставьте возможность читать младшим
*Организуйте обильное слушание

Презентациядля учителя русского языка