ЛИЦЕЙ №3 г.Сочи

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

План-конспект урока по физической культуре для учеников 3-го класса "Легкая атлетика"
Цель урока: Развитие общей физической подготовки учащихся.
Задачи урока:

  1. Ознакомить с общеразвиваюшими упражнениями, с резиновыми мячами.
  2. Проверить умение метать.
  3.  Ознакомить с подвижной игрой  «Метко в цель»

Место проведения: спортивная площадка
Инвентарь: резиновые мячи (по числу участников), теннисные мячи (по числу учеников), комплекты для игры в городки 10 шт.
Продолжительность урока: 40 минут.
Разработал:  Токарева Анна Ивановна
ХОД УРОКА
I. Подготовительная часть – 10 минут
Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.
Ходьба.
Учить разбирать мячи без шума; не задевая других, идти в строю, держа мяч в правой руке. Мячи  до урока складываются в корзину для мячей так, чтобы дети, проходя в колонне по одному, могли разбирать их, не задерживая друг друга. Ученик, взяв мяч правой рукой, и придерживая левой, согнув руки в локте. Перестроение в шеренгу, в круг.  
Общеразвивающие упражнения с резиновыми мячами.
1. Исходное положение – основная стойка, мяч в руках внизу.
Выполнение. Поднять мяч вверх, слегка прогнуться, смотреть на мяч; вернуться в исходное положение, темп медленный.
2. Исходное положение – стойка ноги врозь, мяч за спиной в руках.
Выполнение. Наклоны туловища влево и вправо.
3. Исходное положение – основная стойка, мяч в руках сзади внизу.
Выполнение. Наклон вперед, мяч вверх; вернуться в исходное положение.
4. Исходное положение – стойка ноги врозь,  мяч в руках перед грудью. Выполнение. Повороты туловища влево и вправо, руки вперед.
5. Исходное положение – основная стойка, мяч в руках внизу перед собой.
Выполнение. Не меняя положения рук, сесть и выпрямить ноги в коленях; так же, не касаясь руками и мячом пола, встать.
6. Исходное положение – основная стойка, мяч в руках внизу. Прыжки, меняя положение ног с стойку ноги врозь. Ходьба на месте. Перестроение в колонну по одному. В движении положить мячи.
II. Основная часть – 20 минут
Метание мяча на дальность по дорожке.
Продолжить обучение метанию мяча, стоя лицом по направлению броска. Чтобы при броске кисть с мячом проходила над плечом и бросок выполнялся в прямом направлении, ученики становятся на дорожку для метания шириной 2 м. Мяч надо бросить так, чтобы он упал между линиями, ограничивающими дорожку. Во время метания ученики располагаются в шеренгах лицом друг к другу по обе стороны площадки. Вдоль площадки отмечаются 4 дорожки линиями метания и квадратами для ожидания. На линию метания выходят 4 ученика – по 2 из каждой шеренги. По команде учителя, метавшие должны быстро подобрать мячи и стать в конец своей шеренги, а по окончании метания построиться в колонну по одному и на ходу положить мячи.
На линию метания выходить по четыре человека, у каждого 2 мяча. После двух пробных бросков ученики выполняют упражнение на оценку.
Прыжки в длину с разбега.
Продолжить обучение отталкиванию одной ногой с приземлением на обе. При отталкивании добиваться выноса бедра маховой ноги, как при прыжке в высоту на препятствие. (две гимнастические скамейки, установленные рядом вдоль зала, на которые положены 2 гимнастических мата). Для разбега с 3 шагов кладутся кочки-3 кружка и 1 квадрат. Расстояние между кочками – 50-60 см. Подойти шагом к первому кружку; не останавливаясь, с трех шагов разбега по кружкам и квадрату толчком толчковой ноги, дойти до конца скамеек; соскочить в кружок на обе ноги, мягко, без потери равновесия. Упражнение выполняется потоком.
Упражнение.
С разбега по пяти кочкам (кружкам) прыжок в дину с приземлением в яму для прыжков. Одновременно прыгают двое.
III. Заключительная часть – 10 минут
Игра “Метко в цель ”
Играющие делятся на две команды. По жребию одна из команд выходят на линию и выстраиваются в шеренгу. Каждый участник команды получает по одному (можно по два-три) малому мячу (теннисному). В 5-8 м играющих в линию параллельно команде расставлено 10-12 городков на расстоянии 50-80 см от другого. По сигналу учителя все игроки команды залпом бросают мячи, стараясь сбить как можно больше городков. Сбитые городки подсчитывают и ставят на место. Команда, бросающая мячи, собирает их и передает другой команде. Та в свою очередь тоже старается сбить больше городков. Залпы повторяются несколько раз. Выигрывает команда, выбившая большее количество городков.
Ходьба с различными положениями рук.
Построение.
Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание (прыжки через короткую скакалку).