ЛИЦЕЙ №3 г.Сочи

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

Конспект урока по кубановедению

Тема: « Кубанское Подсолнышко».
 Программа: «Школа 2100»
Класс: 2 «б»
Тип урока: Урок развития умений.
Учитель: Родина Ольга Ивановна – учитель начальных классов, 1 квалификационной категории.
Цель: прививать чувство патриотизма и гордость за свой край.
Задачи урока:
1. Познакомить учащихся с качественными продуктами кубанских производителей и 
с историей возникновения подсолнечного масла;
2. Способствовать воспитанию в детях чувства гордости за кубанскую продукцию;
3.Продолжить просветительскую работу по правильному питанию.

Наглядность к уроку:
Презентация (слайды); интерактивная доска; индивидуальные карточки.

Этапы
урока

Мето-ды и приё-мы

Содержание  деятельности  учителя

Развитие универсальных учебных действий

1.Орга-низа-цион
ный
мо-
мент

 

 

 

 

Диа-лог

 

«Наше Отечество, наша Родина – Матушка Россия»
                                                                                                К.Ушинский
(Слайд1)
Как вы понимаете эти слова?
- Почему Ушинский назвал Россию Отечеством?
- Что такое Отечество? (Страна, где родился человек . Где жили наши деды и прадеды)
- Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств, но одна у человека мать – одна у него Родина. У каждого человека есть своя малая Родина – край, где он родился, где впервые узнал вкус хлеба и запах цветов и где всё кажется ему особенным, родным. Может быть, чужому человеку покажется всё здесь обыкновенным и простым, но нашему сердцу должна быть дорога каждая мелочь.
- Ребята, а с чем у вас ассоциируется слово «Родина»? (С домом, с двором, с мамой,  и т.д.)
Посмотрите  вокруг –
Зачарует краса:
Нету края прекраснее нашего!
Золотятся хлеба,
Зеленеют леса,
Даль морская лазурью окрашена….
Виктор Подкопаев  (Слайд 2)
- О каком крае пишет Виктор Подкопаев? (о Кубани)

Познавательные УУД
1. Развитие умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. На основе анализа объектов делать выводы.
3. Обобщать и классифицировать по признакам.
.

2.Актуали-зация зна-
ний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Форму-
лирова-ние пробле-
мы, планиро-вание деятельности. Открытие нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

4.Физкультминутка

 

 

 

 

 

5.Разви-тие умений – примене-
ние  знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Итог урока

 

 

 

8.Домаш-нее задание.

 

9. Рефлек-сия

 

 

 

 

Частично-
Поисковый

 

 

 

 

 

 

Поисково-исследовательский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

 

- Какое слово получится если поменять слоги местами?
сол — под — нух  (подсолнух)  (Слайд 3)
1чтец:  Не возглашать о правде, так ли, нет ли,
мир не делить на радость и печаль...
Растёт подсолнух на высоком стебле
и крепко держит солнце на плечах.
2 чтец:          Ему не надо выглядеть светилом
и поливать лучами материк.
Достаточно, чтоб просто жёлтым был он
и удивлялся жизни каждый миг.
3 чтец:  Клюют синички семечки – и славно.
Идёт ли дождь – всё лучше, чем покой.
Задумчивый, мечтательный и плавный,
улыбку сохраняет за щекой.
4 чтец:             А мы его так любим, так жалеем,
как будто он – страны златой запас,
и кажется, вокруг него – теплее,
и прыгают смешинки возле глаз.
- Скажите, а что можно изготовить из подсолнечника (масло, семечки, халва, т.д.) 
- Найдите лишнее слово: конфеты, сахар, масло, пряники (масло) (Слайд 4)
- Произнесите эти два слова. Какой продукт получится? (подсолнечное масло) (Слайд 5)
- Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня разговор на уроке?
(о подсолнечном масле).
- Мы продолжаем с вами говорить о качественных продуктах Кубани.
- На прошлых уроках мы с вами говорили о знаке качества, который есть на качественных продуктах кубанских производителей. Что он из себя представляет?
(  Знак «Качество Кубань» выполнен в виде синей ленты, расположенной по окружности, и двух лент красного цвета – в нижней части знака. В центре – надпись «Качество Кубань». Этот знак служит гарантом качества продукции. ) (Слайд 6)
-  Что нужно делать, чтобы быть здоровым? ( Нужно заниматься спортом, закаляться, соблюдать режим дня, режим питания, правильно питаться.)
- Чтобы правильно питаться, нужно знать и выбирать качественные продукты питания, а значит самые лучшие и полезные. Сегодня мы  познакомимся ещё с одним полезным продуктом питания  - подсолнечным маслом. Этой продукцией славится Краснодарский край.   
- Однажды в Алексеевке в 1829 году крепостной крестьянин Даниил Бокарев открыл способ получения масла из семян подсолнечника. Имя первооткрывателя Даниила Бокарева знает любой житель города, а простой цветок подсолнуха с тех пор красуется на гербе Алексеевки. В 2015 году исполнится 186 лет со дня открытия подсолнечного масла в России.  (Слайд 7)

Во дворе растёт подсолнух, 
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.) 
Рядом с ним второй, похожий, 
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.) 
Вертим ручками по кругу. 
Не задень случайно друга! 
Несколько кругов вперёд, 
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) 
Отдохнули мы чудесно, 
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

- Ни один человек не представляет свой стол без подсолнечного масла.
- Где мы применяем масло?
- Без него невозможно ни салат приготовить, ни картошку поджарить. А пользуются этим продуктом люди с 1829 года.
- На Кубани действует не­сколько заводов по переработке подсолнечника, на самом совре­менном уровне поставлено производство подсолнечного масла. Многие производители борются за качество производимого масла, многие получают грамоты и награды за высокое качество и достойный продукт питания.
- Кто из вас знает, какое подсолнечное масло изготавливается в
Краснодарском крае?
(«Кубанская семечка», «Кубанское любимое», «Злато», «Аведов», «Под
Солнышко» )   (Слайд 7)
-Качество этих масел находится на уровне лучших российских
производителей, оно без консервантов, очень полезное и вкусное.
-    -Масло фирмы «Злато» пользуется большим спросом, оно недорогое и
качественное. По мнению покупателей и продавцов, самое хорошее масло «Аведов». Масло отжимается из сырых семян горячим прессом. При этом масло имеет своеобразный запах жаренной семечки. Масло, которое отжимается холодным прессом, запаха не имеет. Для масла используются не все семечки, существуют особые сорта подсолнечника, такие как Масличные.
- - Подсолнечное масло бывает рафинированное, дезодорированное,
вымороженное. Отличительная особенность продукции - высочайшее качество.
- Все мы знаем, что такое подсолнечное масло. А вот о его полезных свойствах догадываются не все...

- Выберите из предложенных записей свойства, которыми  обладает подсолнечное масло.
(работа по карточкам Приложение 1)
- Всеми этими перечисленными свойствами обладает подсолнечное масло. Семена подсолнуха богаты жирным маслом, углеводами, белками, витаминами А и Е и другими полезными веществами.

- Какая тема на уроке была?
- Перед вами подсолнухи разные по настроению. Попробуйте оценить вашу деятельность на уроке:
- Я справился и много узнал.
- Я справился, но не всё понял.
- Надо постараться, и придёт успех.
- Все подсолнухи мы поместим на  зелёную доску, и у нас получится поле успеха из подсолнухов разных по настроению.

6.  Домашнее задание.  Подготовить рассказ о том, что готовят дома
родители на подсолнечном масле, какой марки продукции выбирают в магазинах. По желанию придумать четверостишие о подсолнухе, мини – сочинение или рекламу продукту.

- А теперь посмотрите друг на друга  и улыбнитесь. Ведь улыбка имеет эффект зеркала! Улыбнись… и ты увидишь улыбку!

 

 

 

Регулятивные УУД
1. Развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом .
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД
1. Слушать и понимать речь других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре.

 

 

Личностные результаты
1. Развитие умения  выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

              Приложение № 1

                                       Какими полезными свойствами обладает подсолнечное масло
замедляет старение,
улучшает память,
используют для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний,
при  зубной боли,
хронических заболеваниях  желудка,  кишечника,  печени,  легких,
при простуде,
против мозолей,  
при укусах клещей,
от  храпа,
для ногтей